vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Любителям архивных расписаний... Аэропорты Москвы 1989 год.

 fdfg

          Тема архивных расписаний (как авиационного, так и железнодорожного транспорта) всегда актуальна. Они интересны многим: исследователям транспорта и его историй, коллекционерам "статистики", широким слоям любителей "понастальгировать", да... и просто они интересны!  Ведь по архивным расписаниям движения тех же поездов, самолетов, автобусов можно делать достаточно серьезные выводы о социально-экономическом положении в стране за рассматриваемый период.  
         Потихоньку буду выкладывать кое-что из своей коллекции по мере свободного времени.  Сегодня - жизнь московских аэропортов в 1989 году. Рассматриваемый временной период - один из самых пассажиронапряженных для советского Аэрофлота.

       


Немного информации:
        В 80-е годы Московский авиаузел обслуживали четыре аэропорта гражданской авиации: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково. По количеству пассажиров, обслуживаемых за год наиболее крупными являлись:
Внуково (открыт в 1941 году) – свыше пяти с половиной миллионов пассажиров в год. В 80-е годы являлся самым крупным аэропортом в СССР.
Домодедово (открыт в 1965 году) – пять миллионов пассажиров в год.
Шереметьево-1, открыт в 1959 году (только внутренние линии) – три миллиона пассажиров в год.
Быково (открыт в 1936 году) - ежегодно пропускал через себя чуть более миллиона пассажиров.
       Следует упомянуть, что все рейсы внутри страны выполнялись одной авиакомпанией – Аэрофлотом, являющейся самой большой авиакомпанией мира на период существования СССР.
       В тот период существовало четкое распределение аэропортов Московского авиаузла по региональному выполнению рейсов:
       Домодедово – регионы Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также все республики Средней Азии, за что получил прозвище в народе – “летающая провинция”. Однако, следует заметить, что изначально Домодедово строился как дублер международного аэропорта Шереметьево, но в советское время международные рейсы из него не выполнялись.
      Шереметьево-1 – после ввода в эксплуатацию международного терминала Шереметьево-2 в канун Олимпиады-80 все международные рейсы были переведены из Шереметьево-1 в Шереметьево-2. Из Шереметьево-1 выполнялись внутренние рейсы в Ленинград, Прибалтику, Белоруссию, регионы Европейского севера России.
      Внуково – выполнялись рейсы на курорты Черноморского побережья, Крыма, регионы Кавказских минеральных вод, республики Закавказья, Украину, а также регионы Сибири, Севера и Дальнего Востока. Аэропорт являлся удобным транзитным узлом для пассажиров, следующих из регионов Сибири на курорты южных регионов страны.
      Быково – из этого аэропорта выполнялись рейсы по местным авиалиниям Центрального экономического региона, а также в регионы Прибалтики, Украины. В конце 80-х годов в связи с открытием новых аэропортов для приема гражданских самолетов в Тюменском нефтегазовом регионе из Быково были открыты новые авиалинии в Стрежевой, в 90-м году прямые авиарейсы связали Быково с Ураем и Ханты-Мансийском. Все эти рейсы выполнялись самолетами средней дальности Як-42. Таким образом, в конце 80-х Быково начал выходить на магистральные линии, так как пропускная способность Внуково и Домодедово подходила к критическому уровню.
     80-е годы характеризуются для Московского авиаузла стремительным ростом перевозок на внутренних авиалиниях. На воздушные трассы выходит первый советский аэробус Ил-86, рассчитанный на перевозку 350 пассажиров. Путевку в небо он получил в 1980 году в аэропорту Внуково. В этом же аэропорту в 80-е годы базировался самый большой парк аэробусов Ил-86. Трансконтинентальные комфортабельные лайнеры Ил-62 выполняли рейсы по самым дальним воздушным внутренним линиям СССР – в Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток. Все эти рейсы выполнялись из аэропорта Домодедово.
      Воздушные магистрали Аэрофлота сязали между собой почти 3600 городов и населенных пунктов Советского Союза, пролегли в 89 государств планеты. За большие заслуги в развитии транспорта, за огромный вклад в народное хозяйство гражданский флот СССР награжден орденами Ленина и Октябрьской Революции.
До падения империи оставалось совсем чуть-чуть…


Аэропорт Быково - http://files.mail.ru/BZWL54
Аэропорт Внуково - http://files.mail.ru/FHIM4E
Аэропорт Домодедово - http://files.mail.ru/5M9V86
Аэропорт Шереметьево-I - http://files.mail.ru/FZUCPB

P.S. Каждое скачивание "продлевает" жизнь сей информации на месяц.
Скачал - поделись ссылкой)

Tags: архивные расписания
Subscribe
promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments