vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Набгольц и Шерер, Аманд Струве. Блистательная работа.1863-1864.

Сооружение железнодорожного моста через Оку Московско-Саратовской (позднее Московско-Рязанской) железной дороги - одна из ранних фоторабот известнейшей фотографической фирмы Набгольц и Шерер. Съемки велись весь период сооружения моста - 1863-1864 гг.
Однако сооружение мостового перехода близ Коломны явилось стартом на олимп не только для Набгольца и Ко. Благодаря  мастерству, организаторским и предпринимательским способностям, проявленным во время строительства, инженер-мостостроитель Аманд Егорович Струве вошел в элиту русских инженеров-путейцев.


13
1. 25 апреля 1863 года. Начало строительных работ. Возводится временный мостовой переход. Вид с московского берега.


6
2. Начало лета 1863 года. Работа кипит. Почти закончен технологический временный мост, выполненный из дерева. На нем был уложен железнодорожный путь для переброски товарных вагонов с одного берега на другой. Тянули вагончики лошадки - вес паровоза шаткие устои вряд ли бы выдержали.


1
3. 25 июня 1863 года. Работа не прерывается.
12 сентября 1863 года между Амандом Струве и крестьянами села Боброво было заключено соглашение об аренде земельного участка под мастерскую, в которой намечалась сборка металлических ферм моста. По сути этот день можно считать днем рождения Коломенского машиностроительного завода...



14
 4. Рядом с возводимым мостом был устроен плашкоутный мост для пешеходов и гужевого транспорта. Вдалеке можно увидеть высоченную подходную насыпь к будущему железнодорожному мосту.


2а
 5. Работы по сооружению подходной насыпи. Вид с московского берега.


9
 6. 30 сентября 1863 года. Вид работ с рязанского берега. Фотографы фирмы Набгольц и Шерер добросовестно посещали стройку, документируя продвижение строительства. Шаг за шагом.


10
 7. 30 cентября 1863 года. Вид на работы с московского берега.


7
  8. Работы по сооружению мостовых устоев.


5
 9. 5 ноября 1863 года. Строительные работы первого года сооружения моста подходят к концу. Впереди стылая зима.


3
 10. 17 мая 1864 года. Строительные работы второго периода начались.


2
11. Первый поезд прошел по Окскому мосту 19 февраля 1865 года. Три сцепленных паровоза зашли на мост со стороны Рязани. Через несколько минут три паровоза осторожно ступили на новый мост со стороны Москвы. Мост блестяще выдержал технические испытания.
Москва и Рязань получили надежное железнодорожное сообщение.
     Кстати, мосты через Москву-реку и Оку у Коломны - можно назвать первыми мостами через водные преграды на историческом Великом Сибирском
пути.
Tags: Коломна, Московско-Рязанская железная дорога, Струве
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments