vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Станция Боголюбово. Московско-Нижегородская ж.д.

23   Станция была открыта в 1862 году с началом движения поездов между Москвой и Нижним.
Близость к Боголюбовскому монастырю обуславливала большое количество прибывающих паломников.
   С открытием станции ей был присвоен IV класс. Было построено классическое для Нижегородской дороги пассажирское здание IV класса без буфета. Помимо вокзала на станции были возведены два  жилых дома для железнодорожных служащих, товарный пакгауз и пожарный сарай.
   
В 1878 году от Владимира до Коврова был сооружен второй главный путь. Помимо двух главных путей в Боголюбово были уложены несколько приемо-отправочных путей и разгрузочный тупик. Всего было восемь стрелочных переводов.
    Основным грузом, прибывавшим на станцию был хлеб в зернах, по отправлению - мука и пряжа.
   В 1865 году со станции было отправлено 10927 пассажиров, прибыло - 11519. Спустя двадцать лет количество пассажиров увеличилось в разы. В основном это были, конечно же, паломники.  В 1885 году на станцию прибыло - 30899 пассажиров, отправлено - 30123.

22
       2. Пассажирское здание  образца 1862 года, в разные годы подвергавшееся переустройству.
       Станция пережила две войны, все мыслимые и немыслимые революции, сумрачные 90-е с катастрофическим падением грузовых перевозок. А вот организация скоростного движения поездов "Сапсан" Москва-Нижний поставила на станции точку.

26    
3. Близость Боголюбовского монастыря обеспечивала большой наплыв паломников, прибывающих поездами.

      Запуск скоростных поездов потребовал убрать с Нижегородского направления большое количество грузовых поездов. Грузовые стали гораздо реже ставить под обгон пассажирскими поездами. Согласно программе реконструкции потребовалось переустроить станции, на которых посадочные платформы находились между главными путями. При проходе скоростного поезда нахождение человека на островной платформе весьма небезопасно, особенно если по соседнему пути тоже идет поезд. Возникает опасность затягивания под поезд воздушным потоком.

     Посмотрите на фото ниже:
31
       4."Узкое место" -островная платформа. Нахождение на ней, когда с высокой скоростью движутся два поезда совсем небезопасно. В данном случае грузовой поезд значительно снизил скорость проследования станции - до 40км/ч. Прибывающий электропоезд в сторону Коврова после остановки на платформе открыл двери только после проследования грузового поезда.  Такой порядок при встрече пригородного и любого другого поезда на островной платформе действует на многих железных дорогах России, но совершенно неприемлен при скоростном движении.  Для "Сапсанов" и "Ласточкек" установленная скорость по  станции Боголюбово - 160 км/ч.


33        5. Поезда разминулись. Пассажиры сели, поезд отправляется.

27
       6. Для безопасности пассажиров островная платформа была демонтирована. Для их удобства  сооружены боковые высокие платформы, как того требуют условия пропуска скоростных поездов. Третий станционный путь за ненадобностью  разобран, стрелочные переводы сняты. Станция прекратила свое существование в 2012 году. К сожалению, был уничтожен и старинный вокзал.
З.Ы. Все фото  сделаны в июле 2010 года за несколько дней до организации коммерческого движения поездов "Сапсан".

24
Tags: Московско-Нижегородская ж.д.
Subscribe
promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments