vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Казань Волжская. Часть вторая - Камское Устье.

          ИЗ КАЗАНИ В КЛЮЧИЩИ И КАМСКОЕ УСТЬЕ.
   
     
Вниз по Волге есть несколько маршрутов.  "Дачный" - в Ключищи и скоростные в Камское Устье и Булгар. Несомненно, имеет смысл испробовать маршрут до Камского Устья. Это то самое место где воды Волги и Камы соединяются. И до сих пор идет спор - так что же во что впадает. Официально считается, что Кама впадает в Волгу и последняя, "объединив усилия", несет воды в Каспийское море.
     В реальности же в месте слияния двух рек ширина Волги около четырех километров, ширина же Камы - почти восемнадцать! И по всем законам логики более полноводная река "поглощает" менее крупную. Но Волга - река №1 - так было и так будет. На это работали и русская культура с фольклором и позднее планы эпохи Сталина, сравнимые с наполеоновскими по созданию каскада водохранилищ Большая Волга.

18. Вид на Куйбышевское вдхр. и окрестности Казани.
   1. Вид на береговую линию Куйбышевского водохранилища в окрестностях Казани с высоты 5000 метров.






7
   2. Вид на Речной вокзал и грузовой порт.
На линии Казань-Ключищи курсируют теплоходы серии Московский и ОМ. На "скоростных" линиях работают "Метеоры" и "Восходы".

5. Речной порт. Теплоход Московский.
   3.

15
   4.

8
   5.

9
   6. Элеватор Казанского порта. Служит отличным ориентиром для лоцманов. Его видно за десять километров. Теплоход покидает пределы порта.

10
   7. Навстречу идет "Семен Буденный" - четырехпалубный круизный теплоход проекта 92-016 (построен в Чехословакии).

11
   8. Суда подобного класса имеют длину около 135 метров, ширину около 17 метров  - то есть предназначены для полноводных рек. Их можно встретить в акваториях Волги, Камы, на Волго-Балтийском канале, в Онежском и Ладожском озерах. Интересный факт, несмотря на то, что теплоходы этой серии являются самыми крупными пассажирскими речными судами в мире - некоторое время  серия 92-016 не выполняла круизы по озерам с высокими уровнями волн во время штормов (например, Ладожское озеро). Курсирование таких судов ограничивалось круизами Москва - Астрахань  или Москва - Пермь. Сейчас серия 92-016 активно используется на востребованных туристических направлениях Москва - Петербург, Петербург - Валаам, Петербург - Кижи.  При этом имеются ограничения по высоте волн в Ладожском и Онежском озерах.

12
  9. Вниз по Волге. Окрестности Казани.

13
   10.

16
   11. Пристань Нижний Услон. Находится от Верхнего Услона в восьми километрах ниже по течению.

19
  12. "Свидетели эпохи" - дебаркадеры-вокзалы исправно несут службу уже более полувека.  Есть в них неуловимое очарование романтизма речных путешествий.

20
   13. В летний зной волжские пляжи буквально "усыпаны" телами отдыхающих. Многие казанцы садятся на теплоходы, чтобы попасть в Нижний или Верхний Услон - позагорать и искупаться. Считается, что вода здесь не так загрязнена как в самом городе.

28
  14. Пристань Ключищи. Здесь теплоход разворачивается обратно в Казань.

35
   15.

36
   16. Отправление в обратный путь.

39
   17. Неподалеку от Казанского речного порта на судовом ходу стоит плавучий комплекс по обслуживанию флота (КОФ). Здесь производят дозаправку судов топливом, забор бытовых отходов и другие работы. Для безопасности плавучий комплекс надежно закреплен якорями.

40
  18. Тоже плавучий комплекс.

21
   19. Недалеко от "основного комплекса" на рейде стоит небольшой танкер "Вятка".  С него происходит заправка речных судов.

22
    20.

23
   21. А вот и "клиент" на заправку - круизный лайнер Федор Шаляпин. Теплоход зашел в Казанский порт для экскурсионной программы по городу. Пока пассажиры совершали автобусную экскурсию, теплоход на время покинул причал для дозаправки топливом.

31
   22.

30
   23. Здесь богатые уловы, которые привлекают множество рыбаков на легких лодках. Главное правило - не заходить на судовой ход. Движение по Волге  в районе Казани весьма интенсивно. На горизонте всегда "маячат" два-три судна.

41
   24.

42
   25. К вечеру из Казани отправляются круизные теплоходы. Одни только начинают путешествие, другие продолжают. Теплоход "Цезарь" (серия 588)

43
   26.

44
   27. Портовому буксиру тоже нужна дозаправка.

46
   28.

47
   29. "Валерий Чкалов"

48
    30.

50
   31. Теплоход "Президент". Это уже серия 26-37 чехословацкой постройки. В прежние годы его достаточно часто можно было увидеть на самой востребованной круизной линии Москва - Петербург.

51
   32. Входим в Казанский речной порт. До 1957 года здесь была суша - прежний порт находился гораздо дальше от города. С постройкой водохранилища был заново отстроен и речной порт Казани. Для защиты портовых сооружений от высоких волн во время непогоды соорудили длинный волнорез.

52
   33.

53
   34. Двухпалубный "Павел Миронов" прибывает в Казань.

55
  35.

      Каждое утро в 7.30 от Речного вокзала уходит в рейс скоростной "Восход" до Камского Устья. Это небольшой поселок городского типа с населением чуть более 4000 человек, административный центр Камско-Устьинского района Татарстана. Поселок находится в красивейшем месте Земли - у слияния Волги и Камы, там где не видно берегов, а в ненастье на Куйбышевском водохранилище разыгрываются нешуточные страсти. От Казани до Камустья (так сокращают длинное название местные жители)- чуть более 60 километров. "Восход" тратит полтора часа на путь в один конец.

2.
   36. Речная прогулка в Камское Устье совершалась в воскресное утро. Сонная Казань еще только просыпалась, а на водохранилище жизнь уже во всю бурлила - встречным курсом шли пассажирские и грузовые суда,а  до горизонта водная гладь была усеяна лодчонками рыбаков.

6.
   37.

3. Куйбышевское вдхр., окрестности Казани, вид в сторону Камского Устья.
   38. Куйбышевское водохранилище. Вид в сторону Камского Устья. Воскресное утро.

5.
    39.

19. Интерьер пассажирского салона скоростного теплохода Восход.
   40.  В ранний час в пассажирском  салоне "Восхода" малолюдно - желающих ехать из города совсем немного. На обратном пути картина будет совсем иная - салон будет полон людей, возвращающихся в Казань перед началом новой недели.  Скоростные "Восходы" и "Метеоры" - самый удобный транспорт на этом направлении.


bv   41. Встречный "Метеор-240", следующий из Булгар в Казань отправляется от пристани Ташевка.
Внешне очень красивое судно.  Настоящий речной "метеор"))

9. Пристань Шеланга.
   42. Вспугивая утреннюю тишину, прибываем к пристани Шеланга.

12. Теплоход проекта 588 Федор Гладков, Камское Устье.
    43. Место слияния двух рек встретило нас пасмурным небом и круизным теплоходом "Федор Гладков", следовавшим встречным курсом.

14. Камское Устье.
   44. Обратите внимание на границу "темного" и "светлого" на небе. Как говорят местные жители, над Куйбышевским водохранилищем в устье Камы нередки ненастья и хмурая погода.  
         Над этим местом проложены несколько европейско-азиатских воздушных трасс.

13. Камское Устье. Гора Лобач.
   45. Гора Лобач. Расположена на правом берегу Волги, представляет собой останец высотой 136 метров. Гора является природным заказником. В её окрестностях  в 1870 году Илья Репин делал эскизы к будущей картине "Бурлаки на Волге". Это место выбрано художником не случайно - устье Камы всегда считалось одним из самых сложных в плане провода судов. Немало пота пролили здесь волжские трудяги!  В связи с этим у бурлаков гора Лобач носила куда более ёмкое и крепкое, но менее благозвучное название - ...бач.

15. Камское Устье. Танкер.
   46. Танкер на фоне горы Лобач.

17. Камское Устье. Танкер.
  47.

16. Камское Устье. Пристань
   48. Пристань "Камское Устье" - конечная цель маршрута. "Восход" принял на борт несколько пассажиров и отправился в обратный путь. 
     Правый берег Волги от Камустья до Казани удивляет и подчас поражает необычными пейзажами. В отличие от левого, более "спокойного" берега, правый постоянно меняет характер - он может быть скалистым, обрывистым, спокойным равнинным или прорезанным оврагами.

22.
   49.

21.
   50.

23.
   51.

27.
   52.

28.
   53.

29.
   54.

32.
    55.


mnnbbv     
     56.
 

34.
     57.



hgfdf     
     58.


bvcxcx 
    59.


Subscribe
promo vita_life777 август 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments