vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Усовская линия. Назад... в прошлое.

          Нынешний градоначальник Нерезиновой всерьез взялся за решение насущных транспортных проблем. Если Лужков основной упор делал на строительство новых автодорог и расширение существующих для удобств автомобилистов (реальность вылилась в окончательную победу пробок над отсутствием здравого смысла), то Собянин круто взялся за наведение порядка в общественном городском (и около городском) транспорте всех видов и мастей. Особо его любовь заметна к рельсовым видам передвижения - трамвая, метрополитен, пригородные электропоезда.  Помчатся ли вдоль городских трасс скоростные трамваи  - вопрос времени и воли градоначальников, но для метростроительства действительно настала эпоха ренессанса. Практически каждые полгода - что-то "новенькое из-под земли"))
        


   Развитие железнодорожного пригорода для  двадцатимиллионного города не менее актуальная тема. "Аэроэкспрессы" - это хорошо, но они существенно упрощают задачу передвижения лишь для авиапассажиров, а как быть обитателям внешних"примкадных" территорий? 
        Неслучайно, сейчас так актуальны проекты реконструкции железнодорожных пригородных участков столицы. Некоторые еще только на бумаге, а единичные уже вовсю реализовываются.  Например, тупиковая линия Кунцево - Усово, проходящая через "рублевский заповедник" дорогих особняков, теннистых веранд загородных ресторанов и клубов "для своих", автосалонов итальянских эксклюзивных авто и прочих "маленьких радостей" для состоявшихся людей.
        Резонно возникает вопрос - зачем ЭТОЙ публике нужна какая-то электричка?  Проект реализации реконструкции усовской ветки предусматривает, что ею будут позьзоваться различные слои населения. После сооружения необходимой инфраструктуры в виде укладки нового пути и строительства  платформ с навесами от негогоды, благоустроенного вокзала в Усово, перехватывающих парковок на остановочных пунктах и прочих благ - вдоль Рублевского шоссе побегут электропоезда Усово - Москва - аэропорт Шереметьево или Усово - Москва. В составе таких поездов будут вагоны различных классов.
      Строительные работы продолжаются,  железнодорожная линия Кунцево-Усово утрачивает своё прежнее лицо тихой   дачной подмосковной ветки. Ниже - фоторепортажи "нетронутой" Большим Городом усовской ветви прошлых лет.

cdc
   1. "Мимо  утренней свежести". Воскресное утро, июнь 2007. Первая электричка в Москву неторопливо "продирается"   сквозь зеленые дебри к платформе Ромашково. Старые деревянные шпалы, живописные повороты, большие уклоны, трава "по пояс"... Большой Город всего в трех километрах...

ffv
      2. "Ромашково. После грозы". Май 2009. Идилия дачной жизни всегда начиналась с дачной платформы. Удаляется за поворотом поезд, унося с собой перестук колес и снова воцаряется тишина. Когда-то в Ромашково встречались поезда - это был разъезд. С уменьшением размеров движения в середине 90-х годов, надобность в разъезде отпала и Ромашково превратилась в обычную платформу. К правой (на фото) платформе уже более десяти лет "не причаливают" электрички, однако её по-прежнему латают, рисуют белую полосу на асфальте и подкрашивают перила. По состоянию на ноябрь 2012 года - полностью разобрана.

nghnb
        3. Ромашково. Плавные изгибы путей. Путь слева, он же - первый главный, уходит к платформе Раздоры и далее в Усово, путь справа - в Рублево. Давным-давно ходили прямые пригородные поезда Москва - Рублево. Было их несколько пар в день. Уже вовсю носились по Белорусскому направлению электрички, а неизменный паровоз неспешно тянул пару егоровских вагонов на Рублево, карабкаясь по затяжному подъему Фили - Кунцево. Просуществовало пассажирское движение на рублевской ветви до середины пятидесятых годов. С бурным развитием автобусного сообщения в Москве и близлежащих пригородах, в поселок Рублево пустили прямой автобус от метро Киевская, а пригородный поезд отменили. Но грузовое движение по ветви сохранилось. Несколько раз в неделю тепловоз таскает цистерну с хлором на Рублевскую водоочистную станцию.

gb67
     4. Ромашково. Майский полуденный зной. В стороне у платформы всегда "толкутся" несколько маршруток до ближайшей станции метро. Ехать недолго - город-то совсем рядом. Даже сквозь листву можно услышать шум Московской Кольцевой... 

ghrdb
      5. От Ромашково до Усово действует полуавтоматическая блокировка. То есть машинист едет "вслепую" - коды по рельсовым цепям на локомотивный светофор не поступают.  Такой вид путевой блокировки сохранился на многих тупиковых ветвях с небольшими объемами движения.
Фото: май 2009

mkdfmk
     6. Входной сигнал станции Кунцево-II у платформы Ромашково. Дело в том, что управление сигналами и единственным оставшимся стрелочным переводом у платформы Ромашково осуществляется с поста станции Кунцево-II, который находится в нескольких километрах, но уже на территории Москвы.

bvf
    7. Пути в сторону Усово (слева нижний)  и Рублево. 

nbgrd
      8.  Между Ромашково и Раздорами. Перед дождем. Май 2009.

';mj
    9. "Зеленый шум".

;llklkj
    10.

klljhg
    11.

gbgfcx
    12. Между Ромашково и Раздорами. Предупредительный светофор станции Кунцево-II. Вид из кабины электропоезда, следующего в Москву. Фото: август 2008.

kndk.9
     13. Зимние виды. Ромашково-Раздоры. Снято из кабины электропоезда, следующего в Усово. Фото: февраль 2009.

v56y6h
    14.

mnn66756
     15. Усовская ветка изобилует живописными кривыми. Здесь красиво в любое время года.
Фото: февраль 2009.

89065mm
     16. Деревья словно "укрывают" железнодорожный путь от "посторонних взглядов" сверху. Если посмотреть на спутниковую съемку, то железную дорогу местами просто не видно - она сокрыта плотной зеленой завесой. При реконструкции Усовской ветви полосу отвода расчистили от деревьев. С одной стороны - это защита от падения деревьев на путь в непогоду, с другой - утеряна неповторимая атмосфера для "паровозика из Ромашково".

vxxcvx
       17. Между Раздорами и Барвихой. Путь идет мимо старых дач и высоких заборов загородных особняков.

123df56
     18. Фото: февраль 2009

bn64;
     19. Платформа Ильинское. Предупредительный светофор станции Усово, до которой менее двух километров. Зимнее безлюдие. Фото: февраль 2009

28
    20. Станция Усово. "Паровозик из Ромашково" "отдыхает" между рейсами.
Фото: июнь 2007. Через пять лет здесь будет всё по другому... 





     

 



































     
   


Tags: Усовская ветвь платформа Ромашково
Subscribe
promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment