vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Московская Окружная. Такой мы ее больше не увидим.

     В 2008 году мы начали работу над проектом, который был полностью посвящен железным дорогам Российской Империи. Одна из первых работ посвящалась истории Московской Окружной железной дороги. Истории исключительно до 1917 года. А как лучше узнать предмет над которым работаешь, почувствовать его душу (или то, что от души осталось), узнать характер? Касаемо железной дороги можно только оперировать историческими данными и собственными глазами. Поэтому в течение лета 2008 года я несколько раз выбирался с прогулками по Малому кольцу, тогда еще брутальному, грузовому, олдскульному.
   Итак, что в памяти моей...

9а. Путепровод соединительной ветви, ст.Москва-Пасс-Киевская, 25.04.2008     1. Путепровод соединительной ветви Кутузово - Москва-Киевская-Сортировочная.

9'. Соединительная ветвь к ст.Москва-Сорт-Киевская, 25.04.2008      2. Путь соединительной ветви на Москву-Сортировочную-Киевскую. Накат очень хороший, передача грузовых поездов ведется достаточно интенсивно. Справа внизу один из отстойных парков для пассажирских поездов Киевского направления. Во времена мощного пассажирского движения на Украину (до 2014 года) он практически всегда был забит вагонами и отстаивающимися поездами дальнего следования.

144. Общий вид моста соединительной ветви над Брянской ж.д.       3. Так путепровод выглядел в 1908 году.

9в. Станция Андроновка, 30.04.2008        4. Станция Андроновка. Вид в сторону Угрешской. "Новый" путепровод Казанского направления. Налево - Фрезер, направо-Новая. Сейчас здесь ведется большая реконструкция и строительство, пути сняты. Я не случайно назвал путепровод "новым". Ведь данная трасса Казанского направления появилась много позже 60-х годов XIX века - лишь спустя 70 лет и предназначалась, главным образом, для обхода крупных сортировочных станций Сортировочная и Перово пригородных и пассажирских поездов.

9г. Соединительная ветвь к ст.Перово от ст.Андроновка, 30.04.2008       5. Соединительная ветвь Андроновка - Перово. Это грузовая основная артерия, связывающая Малое кольцо с Казанским направлением. В настоящий момент из-за реконструкции движения нет, рельсы сняты.

9д. Путепровод Рязанского направления у ст.Андроновка, 1.05.2008     6. "Старый" путепровод Казанского направления. Вид в сторону Андроновки. Это исторически главная, прямая трасса Московско-Казанской железной дороги.  Отклоняющийся от главного хода Малого кольца путь служил для удобной передачи грузовых поездов со стороны Андроновки на Кусково Горьковского направления, минуя сортировочный парк Перово. Накат отличный, движение интенсивное.

26. Общий вид моста для пропуска путей Казанской ж.д., май 2008 год.      7. "Старый" путепровод Казанского направления. Вид в сторону Черкизово.

25. Общий вид моста для пропуска  Казанской ж.д. над Окружной ж.д.       8. Этот же путепровод в 1908 году. Вид в сторону Черкизово.

48'. Вид на Деловой Центр от ст.Пресня, 30.05.2008      9. Вид на перегон Пресня - Кутузово. Сити уже впечатляет. Отклоняющаяся влево ветвь соединяет станцию Пресня и Москву-Смоленскую-Товарную. Но на момент съемки...

47. Разобранная ветвь Пресня-Москва-Смоленская, 30.05.2008       10. ...движения нет. Ведется строительство новой 3-ей Магистральной улицы. Позднее движение вернется.

27а. Автомобильный путепровод на ст.Пресня, северная горловина, май 2008     11. Старинный автомобильный путепровод в северной горловине станции Пресня. Вид в сторону Серебряного Бора.
27а. Вход бывшего пассажирского здания ст.Пресня, май 2008        12. Станция Пресня. Ухоженная платформа и бывшее пассажирское здание. Вот только пассажирского движения здесь уже нет 100 лет.



48. Малое Московское кольцо. Путепровод через пути Смоленского направления, 30.05.2008      13. Путепровод Московской Окружной над путями Смоленского направления в районе платформы Тестовская. Вид на Кутузово. На сегодняшний день мосты на месте, рельсы сняты, насыпь частично срыта.

56. 31.05.2008       14. "Находка" в траве у путепровода. Крохотный котейка. Будущий железнодорожник.

57. 31.05.2008        15. И еще один.

50. Мост Третьего транспортного кольца через Москву-реку у Делового центра, 30.05.2008        16. Пресненская набережная. Вид на мост Третьего транспортного кольца, за которым спрятался мост Московской окружной. О великий Миракс! В 2008-м ты был на пике своего величия! Кто в теме, тот поймет)

15. Общий вид Дорогомиловского моста.       17. Общий вид Дорогомиловского моста Московской Окружной в 1908 году.

55. 2М62У-0033 с грузовым поездом на ст.Пресня, 30.05.2008       18. Станция Пресня. Летняя вечерняя идилия Малого кольца. Со стороны Серебряного Бора прибывает сборный грузовой.

87. Ж.д. станция Пресня. Вид со ст.Кутузово, 30.05.2008       19. Станция Пресня. Умные хитросплетения путей. На часах 20-00. Время X на железной дороге. Меняются дежурные по станциям, диспетчеры, машинисты маневровых локомотивов. Движение на Московской Окружной "на минутку" остановилось.

86а.       20. У стен Делового Центра. Сейчас практически на этом месте возводят островную пассажирскую платформу.

73. 2М62У-0063, путепровод через Киевское напр. Мск.ж.д., 04.09.2008       21. "Вечер красит город", а 2М62У тянет полноценный грузовой поезд по путепроводу через пути Киевского направления.

74. Вид на Деловой центр с Окружной ж.д., 04.09.2008       22. Вид с этого же места на эстакаду Третьего транспортного кольца, пути станции Москва-Пассажирская-Киевская и, конечно же, Сити.

76. Портал Краснолужского моста, 04.09.2008       23. Портал Краснолужского моста. Вид в сторону Воробьевых Гор.

6. Общий вид моста со стороны насыпи.       24. Там же в 1908 году.

78. Вид с Краснолужского моста. 04.09.2008        25. Вид с Краснолужского моста на Новодевичью набережную.

80. 2М62У-0085 у Краснолужского моста. 04.09.2008       26. Тем временем со стороны Канатчиково по "неправильному" в сторону Москвы-Киевской-Сортировочной идет длиннющий грузовой.

83. Портал Андреевского моста и вид на Гагаринский тоннель, 04.09.2008       27. Портал Андреевского моста. За мостом вход в Гагаринский тоннель.

84. Вид на Андреевский мост, 04.09.2008        28. Вид на Андреевский мост с площадки над порталом Гагаринского тоннеля.

70. 2М62У-0200, путепровод через Киевское напр. Мск.ж.д., 04.09.2008        29. Тепловоз 2М62У-0200 следует резервом. На минутку тормознул на Киевском путепроводе - посадил работников службы СЦБ и степенно пошел дальше, дела-дела...

90. 2М62У-0083, ст.Серебряный Бор, 05.09.2008      30. Грузовой в районе станции Серебряный Бор.

88. 2М62У-0085 у ст.Серебряный Бор, 05.09.2008      31. Вблизи станции Серебряный Бор.

32. Общий вид станции Серебряный Бор.       32. 1908 год. Общий вид станции Серебряный Бор.

   Такие вот странные прогулки 2008 года.







Tags: Московская Окружная железная дорога
Subscribe
promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments