vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Галопом по Уралу или два дня на родине "Реальных пацанов".

      Идея проехать по уральским железным дорогам как и подобает хорошим идеям возникла внезапно, окрепла быстро и уже требовала подпитки в виде воплощения. Всего делов-то: мы сидим с приятелем за столиком кафе и рассматриваем вот это:
5. Пассажирское здание ст. Пермь.      Старинный вокзал в Перми. Исторически главный. Ныне станция Пермь-II.

   Потом вот это:

6. Станция Бисер.      Уральская Горнозаводская... 1878 год.

      Потом было еще с полсотни роскошных видов старинных Уральских промышленных железных дорог. За окном стояла премерзкая московская расхлябистая перезима-недовесна.
Катили по Саввинской набережной автомобили, а шкодливые эвакуаторы привычно устраивали подлянки нерадивым водителям, бросившим свои автокорытца абы как.
    Отчетливо захотелось на пару дней уехать в эти фотографии, туда где я еще не был:
Чусовская, старинная Луньевская ветвь (на Березники, Соликамск). Приятель от идеи как-то быстро слился, сославшись на нечеловеческую занятость (ага, плавали, знаем!) Я же просто хотел пропутешествовать поездом по любимым мною местам. В таких путешествиях я не люблю повторы, то есть возвращаться тем же путем в точку отправления. Любой согласится, что гораздо интереснее и познавательнее двигаться, не повторяя маршрут. Вот поэтому как главные точки прибытия и отправления моего короткого уральского забега были выбраны Екатеринбург и Пермь. В один из этих городов я должен был прилететь из Москвы, а из другого города вернуться самолетом обратно. Уральский же маршрут следования, железнодорожный, определился достаточно быстро: Екатеринбург - Кузино - Кын - Чусовская - Губаха - Углеуральская - Пермь. Маршрут очень интересен: сочетание движения как электропоездами так и обычным поездом на тепловозной тяге; возможность проехать красивейший участок Кузино-Калино так называемой Западно-Уральской ж.д.; пробраться дальше на север по старинной промышленной Луньевской ветви и увидеть пейзажи вдоль одной из самых молодых железнодорожных линий Урала  Пермь - Углеуральская. Изучение хитросплетений расписания движения пригородных и местных поездов Свердловской железной дороги окончательно поставило точку в выборе: прилет из Москвы в Ёбург, обратно домой из Перми. Вырисовывалась очень интересная "волна" из поездов и пересадок.
     День первый: ранним утром прилет в Кольцово, далее электричка Екатеринбург-Пасс. - Кузино, где пересадка на местный поезд Кузино - Чусовская. И заключительный этап Чусовская - Губаха с ночевкой в этом северном уральском городке.
   День второй: переезд на автомобиле в соседний поселок Углеуральский, где пересадка на электричку в Пермь. И, соответственно, возврат домой по воздуху.
   Шли дни и вот удалось из плотного рабочего графика выудить для поездки два дня, а именно 17 (пятница) и 18(суббота) апреля. Осталось купить авиабилеты и забронировать гостиницу в Губахе. И если с первым, понятное дело, проблем не возникло, то со вторым пришлось немного повозиться.
   Вы собираетесь посетить Губаху? Да, это симпатичное местечко среди Уральских утесов и скал, пусть и немного омраченное промышленной деятельностью человека. Но забудьте про Букинги и прочие Триваги)) Только сами и только с телефоном. Губаха позиционируется как центр зимних видов спорта Пермского края. Здесь есть неплохие лыжние трассы, лыжные базы и небольшие гостиницы при них. Но все они находятся на достаточном удалении от города. После поисков выбор был сделан на гостинице с ярким названием - Алмаз. Узнаю информацию о брони по телефону у администратора (ооо, этот незабываемый уральский говор, как ты ласкаешь слух!). Выясняется, что в гостинице с ярким названием Алмаз более менее приличные лишь номера категории люкс. Что ж, комфорт, возможность принять душ у себя в номере, а не в общей уборной, чистая постель и отдельный номер для меня очень важная составляющая, поэтому бронирую так называемый "люкс". Лена Летучая, не желаешь ли посетить Губаху?)
    Вечер перед выездом. Четверг. В Москве десять тепла, в Еатеринбурге столько же. В Губахе сугробы с мой рост. Одеваюсь так, чтобы было комфортно и в плюс десять и в легкий морозец. Дорожнвй рюкзак собран. Соответствующая бумажка из РЖД о разрешении съемки по маршруту следования получена. Такси ждет внизу. Вперед, в Домодедово!
    18 апреля. Раннее раннее утро. Уральская столица встречает достаточно оживленным в ранний час аэропортом. Вовсю идут прилеты ночных рейсов из Москвы, а с учетом разницы во времени между Москвой и Екатеринбургом в аэропорт подтягиваются первые пассажиры ранних утренних рейсов. Прозрачные двери терминала открываются, выпуская в стылое уральское утро партии вновь прибывших. Короткий отдых в бизнес зале после крайне неудобного перелета с Трансаэро. Ах, Трансаэро, русская "эйр франс"! Когда ты была прекрасна. Улыбающиеся глянцевые стюардессы, чистые самолеты и хорошее обслуживание. Сейчас теснота в салонах, уставшие от забот лица бортпроводников. Ходят упорные разговоры, что в компании постоянно задерживают выплату заработной платы. Но все равно спасибо - за профессионализм пилотов и бортпроводников и за то, что вовремя доставили. Первый этап сложной и хрупкой транспортной цепочки двухдневного забега благополучно завершен. Капучино бодрит, пора на улицу.
    Мне нравится Кольцово, Он свеж и огромен, комфортен и самобытен, прост в навигации и всегда приветлив к пассажиру. А еще это один из единичных аэропортов страны, где имеется регулярное железнодорожное пригородное движение с привокзальной площади.

IMG_1186     Таким мне запомнился екатеринбургский "аэроэкспресс" в 2014 году. Он делает всего два рейса в сутки из аэропорта в центр города - до станции Екатеринбург-Пассажирский отправлением в 8.35 и 20.52. Такое расписание, возможно, очень удобно сотрудникам аэропорта, работающим посменно. Но вряд ли такая частота движения и время в пути (более сорока минут) заинтересует авиапассажиров. Жаль, что у свердловских "высоких" железнодорожников не хватает ни силы воли, ни желания поставить проект действительно на рельсы.
    Хорошо отложилась в памяти прошлогодняя поездка на элекричке из Кольцово в город. Чистые пустые вагоны, охрана (куда ж без нее-то), из аэропорта отправилось не более десяти человека - по два-три на вагон. Остальных пассажиров "аэроэкспресс" добирал на попутных остановочных пунктах.

IMG_1188     Знаменитый деревянный вокзал станции Шарташ из окна аэроэлектрички. Это уже Екатеринбург.

IMG_1189     И платформа Первомайская - последний остановочный пункт перед главными железнодорожными воротами Екатеринбурга.

    Но в этот раз не удастся мне воспользоваться электричкой из аэропорта, уже ждет меня заказанное еще в Москве такси. Теплый салон, приятный вежливый водитель, тихая музыка. Половина шестого утра, а мы летим по пустой отличной трассе в город. Ну вот теперь действительно здравствуй, апрельскй  Екатеринбург образца 2015 года! Мимо спящих домов, пустых автобусов и безлюдных тротуаров мы едем к вокзалу. Лишь случайные ранние прохожие словно обрывки вчерашнего дня проносятся за окном и исчезают навсегда.
     Привокзальная площадь словно застыла в короткой утренней дреме перед длинным безумным днем. Тенденция жизни - транспортными центрами мегаполисов становятся аэропорты. Словно лоскутное одеяло они перетягивают пассажиропоток на себя, маня скоростью, желанием угодить самым изысканным требованиям к комфорту. Может это и нормально, естественный этап эволюции, как считаете?


3. Информационное табло, Екатеринбург-Пасс.       И тем не менее... Безлюдность не означает неподвижность. Первые утренние электрички как лучики разбегутся по всем уголкам огромного региона.

2. Электропоезд Екб.Пасс-Камышлов.      Утренние сумерки. Первая электричка на восток - в Камышлов. Несмотря на ранний час, пассажиры все таки есть.
      Нахожу слабоосвещенный пригородный зал. Войдя с улицы, после свежего утреннего воздуха, наповал сшибает смрад непонятных личностей кучкующихся, на лавках. Жалкая кучка действительно пассажиров пригородных электричек жмется к подоконникам. Живые кадавры сидят, возлежат на лавках. Похрюкивают, мурлыкают и щурятся подозрительным блеском испитых глаз на вошедшего. Тоскливо, бл.дь. Уличные опойки, бомжи и прочие орки вымерли на столичных вокзалах, уже не водятся в Питере. Их просто невозможно увидеть в Казани, Сочи и уж тем паче в Новосибирске. Но! Екатеринбург, эта прекрасная параллельная действительность, где на вокзале возлежат воняющие хрюши и почти вслух благодарят РЖД, охранника-дебила, пустившего их погреться в общественное место за возможность передать частичку своего драгоценного туберкулеза ребенку, а фразу "обоссанная лавка" сделать реальностью. Господа, свердловские железнодорожники, меняйтесь уже! Бомжи это не клиенты железной дороги, все чем они могут заплатить - это своим драгоценным запахом немытых тел.
      Пригородные кассы есть и  в так называемом "новом" крыле вокзала, открытом еще в конце 90-х годов. Туда и направляюсь. В половине седьмого меня встречает сотрудник Свердловской железной дороги, а точнее спецотдела по неразглашению тайн (упс, есть и такое, не знал). Сергей будет сопровождать меня до Кузино. Признаюсь, совсем не нужно мне такое внимание, но РЖД посчитало иначе. Что ж, пусть будет личная охрана.

14.      Знаменитая роспись в одном из залов ожидания екатеринбургского вокзала. Очень красиво! Пассажирские поезда в Ёбурге стоят по 30-40 минут. Пассажиры, не ленитесь, идите в музей, точнее в зал ожидания) Просто полюбоваться.

11.

13.

15.

17.

12.
В половине седьмого утра в привокзальных окрестностях ничего приличнее Макдака не работает. Туда и направляемся взбодриться кофе. Макдак, за кофе тебе можно простить всё)) Ранний час, но внутри людно. Подтягиваются пассажиры поездов, много студентов.
      В 7.10 садимся в изделие Торжокского вагоностроительного завода ЭТ2М-079 2005 года. Естественно в четырехвагонном исполнении. Сиденья пластиковые, чисто и малолюдно. Несмотря на середину апреля, работает калориферное отопление, от чего в вагоне по-настоящему жарко. Еще в Москве, зная о том, что свердловские электрички поголовно бегают в четырехвагонном исполнении, опасался, что будет банально тесно. Но, утренняя пятничная электричка сообщением Екатеринбург-Кузино была свободна. В купе сидели по три-четыре человека. Места хватило всем. А еще каких-то 20 лет назад штурмовались десятивагонные ЭР1. Екатеринбуржцы, уральцы, расскажите почему вы перестали пользоваться электрическими поездами, или во всем виноват сакральный автомобильный бум?
    В 7.21, точно по расписанию отправляемся. Тихо, плавно, томно.

26. Пассажирское здание на ст. Екатеринбург.      Катим мимо старинного вокзала.

    А за городом, оказывается, еще местами снег. Беседуем с Сергеем. Полковник в отставке оказался весьма интересным собеседником. Обсуждали железку и всё что связано вокруг неё. Например, на Свердловской магистрали работает немало беженцев с востока Украины - бывших работников Донецкой железной дороги. И чувствуют они себя здесь достаточно неплохо. Оформлены  как в командировке, поэтому к основной зарплате получают еще и прибавку, что не мешает при этом некоторым особо одиозным извергать ртом - "Благодаря вам и "вашему" Путину я(мы) оказался(-ись) здесь. А потому - вы обязаны..." Есть планы запустить электропоезда "Ласточка" ЭС2Г, производимые заводом в Верхней Пышме на ускоренных маршрутах в Пермь, Тюмень, Нижний Тагил. Но это нужна Божья воля руководителей как железнодорожного ведомства, так и региона. У железнодорожников есть планы оттянуть обратно часть сбежавших на автобусы и личные автомобили пассажиров. Ну неужели? Не поздновато ли спохватились?!
    А между тем контролеры проверяют билеты, зайцев и бегающих по вагонам нет. Как-то непринято перебегать от контроля из вагон в вагон на участке, где девять пар электричек считается много. Можно и не успеть)


63_photo_054      Тем временем проехали полустанок Палкино и помчались дальше.
Кстати, обратил внимание, что свердловские электрички стали бегать гораздо шустрее. На многих участках навигатор смартфона уверенно останавливался на цифре 100.


22. Ж.д.станция Коуровка.      Станция Коуровка. Последняя остановка перед Кузино.

49_photo_040      А вот таким он был более века назад. Как положено с буфетом и горячим чаем.

58_photo_049     Билимбай. Похожий вокзал, но уже без буфета.

46_photo_037      А это Сабик. Все новое, свежее. красивое.

     В 9.12 электричка подкатывает к вокзалу Кузино. Путь  длиной 88 километров пройдет за 1час 51 минуту. Что ж, вполне сравнимо с московскими маршрутами, например Москва - Куровская.

26. Электропоезд Екб-Кузино  прибыл на станцию.     Что справа, что слева - продукция отечественного локомотивостроения. Не страшны железке санкции) Львиная доля пассажиров, прибывших в электричке устремляется на пересадку - в единственный пассажирский вагон пригородного поезда Кузино - Чусовская.
Мне бы тоже нужно задуматься о свободном местечке, но хочется немного пройтись. Да и время позволяет - полчаса в запасе имеется.


27.     Узкий перрон быстро пустеет. Прохладно и немного ветренно.

28.      Пока, торжокская ласточка! Спасибо за доставку и счастливой тебе дороги обратно! На этой же электричке Сергей вернется в Екатеринбург. Кстати, обратил внимание, что практически исчезло сквозное движение электропоездов через Екатеринбург с конечными станциями Екатеринбург-Сортировочный и Шарташ. Немногочисленные городские электрички не в счет.

23. Ж.д.станция Кузино.      Вокзал в Кузино островной. Слева "транссибирская" сторона, справа - пути так называемой Западно-Уральской железной дороги Калино - Кын - Кузино - Дружинино - Бердяуш. Кузино так же известна всему Транссибу [тем самым]http://vita-life777.livejournal.com/37440.htmlбизнес залом, с почти сказочной тайной за вечно закупоренной дверью.
   Есть в Кузино еще одна достопримечательность - одноглазый Ильич. По заверениям Сергея - это единственный памятник в России с Ильичем -"инвалидом"

24.
  Памятник готовили к очередной советской дате и допустили брак. Времени было и так в обрез, поэтому памятник-брак менять не стали, да, впрочем, и новый впоследствии не заказали. Так и стоит, бедолага.
25.

29.     Сзади все в порядке - верная боевая кепка на месте. "Верной дорогой идете, товарищи! Кстати, сколько нынче за баррель дают?"
    В единственную работающую кассу вокзальчика выстраивается небольшая очередь за билетами на чусовской поезд. Кассир, впрочем, работает споро и очередь быстро растворяется.


33.

31.      Скромное вокзальное обаяние РЖД. Девочкам налево, мальчикам можно и в ведро.


30.      Маленький зал ожидания с неизменной картой железных дорог. Как же я обожал в детстве путешествовать глазами по таким огромным картам!

32.      Практически полностью "электричечное" расписание станции Кузино. Кроме пригорода имеют остановку лишь две пары почтово-багажных. А ведь когда-то по станции Кузино имели остановку такие солидные поезда как: Москва - Хабаровск, Ленинград - Свердловск, Горький - Ноябрьск (был и такой), Новороссийск - Свердловск, Москва - Благовещенск и, конечно же, ставший легендой №663/664 Бакал - Чусовская.
      Время поджимает, выхожу ко второму этапу своего забега - тепловоз+сидячий вагон.

36.     Вагон стар, не star, а именно стар) А вот тепловоз ТЭМ18ДМ-630 2012 года выпуска. Все же худо-бедно, но РЖД обновляет локомотивный парк. ТЭМ2 и ВЛ10 не вечны.
     Прощаюсь с Сергеем, обмениваемся визитками. Станции предупреждены и на возможную съемку не будут делать гав-гав. На участке Кузино - Чусовкая я поеду один, без ненужного мне сопровождения.


37.      Прощальный взгляд на станцию и я захожу в вагон.

      Внутри тепло, свободных мест почти нет. Есть титан. Кипяточку? Всегда пожалуйста! Утренняя пятница, люди едут прочь из центра. В вагоне баушки-дедушки, студенты и симпатичные студенточки едут из шумного Ёбурга в Лысьву, домой на побывку. Молодежь уткнулась в смартфоны, планшеты, люди среднего возраста читают, дремлют или просто смотрят в окно. Пенсионеры как обычно что-то обсуждают. Тем за политику не трут, разговоры о насущном, о повседневности - кто-то женился, кто-то развелся, кто-то родился, а кто-то и умер... Всё чинно и благородно. Не раз, почитывая очерки о железнодорожных путешествиях, в том числе и от именитых личностей, обращал внимание на сетования - ах, сколько маргиналов в глуши, в том числе в вагонах местных поездов. Вот, ребят, признаюсь честно, сколько ездил, я видел околожелезнодорожных люмпенов именно в больших городах, в провинции, особенно в глуши в последние годы маргинальных безобразников на железной дороге не наблюдал, а от природы добрых, открытых людей сколько угодно. Возможно, я просто склонен  видеть только позитивное в таких поездках.
     В 9.45 по местному времени тепловоз издает протяжный гудок, легкое подергивание иии...пааааехали! Транссиб до завтра, а Западно-Уральская здравствуй!
     Пересекаем по мосту главный ход Пермь - Екатеринбург и некоторое время следуем параллельно Транссибу - на удалении всего некольких сотен метров. Не спешим, да и куда спешить - впереди 238 километров пути и 6 часов 50 минут времени хода. Интересно, сколько можно проехать километров за означенное время на Российских железных дорогах? Ну, например, когда на Украине было все спокойно и сообщение между двумя странами было действительно ускоренным  "Столичный экспресс" за этом время от Москвы "залетал" за Конотоп, покрыв в общей сложности 650 километров (как от Москвы до Питера). Скорый поезд "Восток" Москва - Пекин уходит от Москвы на 500 с лишним километров, с учетом продолжительных остановок во Владимире и Нижнем. Международник Москва - Прага за 6 часов 50 минут почти "долетает" до Борисова - пригорода Минска. В барабинских степях Трассиба, там где поезда на прямых участках резвятся так, что вот-вот взлетят, некоторые. особо шустрые за это время почти полностью покрывают расстояние между Омском и Новосибирском, и это с учетом получасовой стоянки в Барабинске!
    Ну а нам торопиться некуда, да и не на чем, в-общем-то.

38. По ж.д.линии Кузино-Кын-Калино.      Линия в районе Староуткинска. Здеь еще царство зимы и ночных заморозков. А Крым уже почти по летнему цветет и пахнет. Широка и огромна моя страна!)

39.     "Макетный" полустанок Вырубки. Дедушка встречал свою бабушку. Он так трогательно ее обнимал и целовал при встрече! Только счастливые и сильные люди после уймы совместных прожитых лет так беречь друг друга.

40.     Ну а нам надо ехать дальше.

41.      Вырубки. Жизнь приходит сюда дважды в сутки - один раз в Кузино, второй - в Чусовскую. Еще бывает жизнь по отдельным дням недели.

42.      Остановочный пункт 178 километра.

43.     Десантировались. До ближайшей деревни топать с километр.

45. Ж.д.станция Унь.      Спустя час поезд прибывает на бывший разъезд Унь. Да еще стоит здесь целых 12 минут. Можно выйти размяться. Вид в сторону Кузино.

46.      Унь. Вид на восток. За деревней начинается царство глухой уральской тайги. Где-то там, в лесах затихла красавица-река Чусовая. На десятки километров никаких населенных пунктов.

50_photo_041


51_photo_042


52_photo_043

47.    Унь. Лирика жизни - пристанционный туалет.


48.     Унь. Закрытый вокзал. PIDодракульная табличка дюже дико и не к месту смотрится на таком красивом старинном здании. Сюда бы больше подошли деревянные буквы. Например:

34

49.      Унь. Скрещений больше не будет.

50.      Добротный железнодорожный жилой дом. Ровесник самой дороги.
     Пора из тишины в вагон, вот-вот поедем. Задерживаюсь на минутку в тишине, пытаясь как можно отчетливее записать в память этот миг безмолвия. Но...пора.

    Продолжение будет...



   
Tags: Просто так, РЖД-рутинное
Subscribe
promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments