vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Аэроэкспресс за 75 рублей.

...И всего за 30 минут.
Движение электричек во Внуково (аэропорт) восстановили 1 августа 2004 года. Ходили "тактом", c частотой в час с 7:00 до 21:00, с дневным интервалом с 12:00 до 17:00. Отправлялись электрички с Киевского вокзала и станции Аэропорт "зеркально" - с приходом нового часа - 7:00, 8:00, 9:00... В пути следовали, как правило, кланяясь всем остановкам, неспешно и вдумчиво. Для этих целей в депо Апрелевка были подготовлены и соответствующим образом перекрашены в синие небесные цвета два электропоезда ЭР2Т - 7097 и 7189. Трафик аэропорта Внуково в те годы был невелик,
гигантский терминал А (в простонародье "капля") еще находился в стадии предпроектной подготовки. На все рейсы с лихвой хватало старого терминала D и небольшого, но очень уютного международного терминала В c шестью телетрапами.
Обычно между Лесным городком и Аэропортом поезда выполняли функцию воздуховозов. По рассказам машинистов, обсуживавших первые "аэрорейсы" внуковского направления - пассажиров, следовавших в аэропорт к самолету, с каждого поезда набиралось едва ли два-три человека. Поезд прибывал к старой, "заводской" станции, раположенной у окраины аэродрома вблизи ВАРЗ-400 и СЛО "Россия". Заново отстроили лишь новую береговую пассажирскую платформу с навесом и два зонных тупика для отстоя электропоездов. Старая островная платформа была разрушена еще в начале нулевых годов, после более чем пятилетнего бездействия.


3
    Станция Аэропорт. До открытия подземного железнодорожного терминала экспрессы с Киевского вокзала причаливали к этой платформе. В конце платформы видна и билетная касса.


К приходу поезда у платформе подъезжал специальный автобус, который забирал прибывших пассажиров и увозил их к аэровокзалу. В пути автобус находился, как правило, 5-7 минут, проехать-то надо было всего пару километров. Этот же автобус подвозил к электричке немногочисленных пассажиров из аэропорта. Движение поездов и автобуса было чётко согласовано, чтобы пассажиры как можно меньше времени проводили в ожидании.

10
Расположение "старой" платформы относительно терминалов аэропорта Внуково и путь (красная линия) автобуса-шатлла от электрички до привокзальной площади.

   Первого декабря того же года на линию Москва - Аэропорт были выпущены экспрессы. Это были переделанные из старых вагонов так называемые "московские" электропоезда серии ЭМ. Первое время ходили ЭМ2-029, ЭМ2-030, ЭМ2-031. Чуть позже к ним добавились ЭМ2И-004 и ЭМ2И-003. Частота движения не изменилась, а вот расписание претерпело изменения. Отныне поезда следовали без остановок, а время в пути составляло всего 30 минут. Следует отметить, что с приходом экспрессов количество пассажиров существенно подросло. Апрелевский машинист с улыбкой вспоминал, как 2 января 2005 года утренним восьмичасовым поездом в аэропорт на рейс ЮТэйра ехали 50 нефтянников-вахтовиков с непередаваемым суммарным похмельным выхлопом.
   Запуск экспрессов потребовал пересмотреть и тарифную политику, естественно, в сторону увеличения. Например, такими были тарифы и расписание внуковских экспрессов в марте 2005 года:


1
  Информационный щит на станции Аэропорт. Расписание от Москвы и цена за разовую поездку.

2
   Информационный щит на станции Аэропорт. Расписание в Москву и цена на абонементы.

    Пассажиров экспрессов по-прежнему дожидался автобус-шатлл до аэровокзала.  Довольно часто, особенно по пятницам, к поезду стали приезжать уже  два автобуса, так один не вывозил всех пассажиров.

51
Интерьер вагона экспресса в аэропорт Внуково. Электропоезд ЭР2К-1116. 2006 год.

     1 августа 2005 года в торжественной обстановке была открыта первая в России подземная железнодорожная станция для поездов-экспрессов. Теперь поезда-экспрессы подвозили авиапутешественников непосредственно к аэровокзалу. Достаточно было подняться по эскалаторам и оказаться перед терминалами аэропорта. В дальнейшем подземная железнодорожная станция была интегрирована подземным переходом в главный терминал аэропорта.
     Ну а железнодорожная платформа "на отшибе" на несколько лет оказалась не у дел - до пуска обычных "зеленых" электричек.
А вы помните свои первые знакомства с электричками Москва - Аэропорт? Делитесь впечатлениями.


    
Tags: Аэроэкспресс, Внуково
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Этот спор будет вечным...

    Извечный спор между любителями паровозов и аэропланов - на чем удобнее передвигаться между Москвой и Питером. У меня нет четких пристрастий на сей…

  • Аэроэкспресс - ребенок едет за сто копеек!

    Я частый пассажир Аэроэкспресса. До неприличия частый. Иногда, прилетая в Домодедово поздним вечерним рейсом, например, из Санкт-Петербурга, я…

  • Поезда и картины

    В минувшую пятницу в Санкт-Петербурге в стенах Центрального музея железнодорожного транспорта открылась выставка художника Сергея Конопелько…

promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments