vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

На чем Император Николай I из Петербурга в Москву ездил

История Императорских поездов России - интереcнейшая и уникальная тема. Императорские колесницы оставили свой след и в истории страны и в истории отечественных железных дорог.
Открытие Петербург-Московской железной дороги поспособствовало более частым перемещениям именитых особ - путешествие стало и быстрее и комфортнее. Для безопасного, "регламентированного" следования Императора по железной дороге и были созданы особые вагоны, отвечавшие современным (на то время) требованиям как по  техническому оснащению, так и в плане комфортного путешествия. К вагонам Императорского поезда также относились: вагон-буфет, вагон-кухня, министерский вагон, т.н. "охотничьи" вагоны - для загородных поездок, свитские вагоны, семейные вагоны, багажные и почтовые. В дальнейшем, с учетом накопленного опыта эксплуатации Императорского поезда, появлялись дополнительные вагоны, совершенствовалась конструкция и вносились технические новшества.
Стоит ли говорить, что к поездной прислуге предъявлялись жеточайшие требования. Особенно это касалось паровозных и кондукторских бригад. Так как некоторые вагоны (построенные еще до открытия движения между Петербургом и Москвой) не имели тормозного оборудования, от тормозных кондукторов требовалось филигранное мастерство - точно выполнять команды с паровоза.
    К сожалению, фотографических видов первого Императорского поезда у нас нет, но сохранились некоторые чертежи с внутренней планировкой вагонов.


001
 1. Вагоны Императорского поезда с литерами А и В. Один основной, второй всегда в "горячем" резерве.

005
   2. Вагон, оборудованный тормозом. Литера С.


008
    3. Литера D.


011
        4. Охотничьи вагоны с литерами E и F. Один -  с тормозом, к другому "полагался" тормозной кондуктор.


012
        5. Охотничий вагон.


015
     6. Кухонные вагоны. Литеры G и H.


020
      7. Вагон изначально строился для "обыкновенной" публики I класса. Но позже был переделан и повышен статусом до вагона Императорского поезда. Литера К.
 



024
    8. Столовый вагон. Литера L.


029
   9. Разумеется, во всех путешествиях Николая I его сопровождали министерские особы, следовавшие в отдельном вагоне. Интересно то, что министерский вагон был переоборудован из вагона III класса, построенного в 1848 году. Литера M.


033
   10. Буфетный вагон. Литера N.


041
 11. Багажный вагон, он же мастерская. Обратите внимание, в наличии всегда были "свои" запасные колесные пары. Литера Z.


045
    12. Семейные вагоны. Иногда их называли княжеские. Данные вагоны с 3-я отделениями. Литера У.


054
   13. Семейные вагоны. Та же литера У. Но уже с 4-я и даже 5-ю отделениями.
Tags: Императорский поезд, Петербург-Московская ж.д.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments