vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Кирово-Чепецкий метрополитен глазами москвича

48. Кирово-Чепецк. Пассажирский поезд из Каринторфа

        Вагон мягко  вкатывается на перрон вокзала. Солнечная утренняя суббота. Фирменный поезд Москва - Киров  привез из Москвы на побывку самые молодые и энергичные силы Вятского края. Не найдя применения своим знаниям, амбициям и умениям на малой родине, они окупируют этот поезд воскресными вечерами в Кирове и утомленными пятницами на Ярославском вокзале столицы.
    В купе я один. Все три попутчика соскочили с поезда глухой ночью в Нижнем. Так что половину пути я проследовал в королевских условиях, отлично выспавшись. Кофе допит. Дорожный рюкзак собран. Пора на выход!


13. Станция Киров. Пассажирские платформы.
В перонной суете высматриваю отельного представителя с табличкой отеля. Трансфер весьма кстати. Вот и он, здоровается. Выходим на привокзальную площадь. Здесь оживление и гул голосов - московский прибыл. Троллейбусы, маршрутки и десятки юрких такси. Работы по развозу пассажиров хватит всем. Садимся в машину. Уют cалона  отгораживает от шума. До отеля совсем ехать недалеко - несколько минут пути. Но даже комфорт Лексуса не спасает от убитых дорог. Водитель успевает рассказать как зимой возил немецких бизнесменов в Омутнинск. После дороги в одну сторону немцы приходили в себя около суток.

3а.
Вот и мое пристанище на одну ночь. Ну неплохо так...
День обещает был теплым и без осадков. То что надо, чтобы увидеть тот самый легендарный Кирово-Чепецкий метрополитен. Легкий душ, кофе в баре и прочь из отеля.


148.
Киров оставляет странное впечатление. К сожалению, значительная его часть нуждается в интенсивном хозяйственном оздоровлении.

149.
Центр города. Три минуты до железнодорожного вокзала.

154.
Киров может быть и таким...

153.
А в двух шагах от Хилтона вот таким.

159.
С налетом советской сентиментальности...

160.
...и пролетарского духа.

155.
В рейтинге мировых гомосексуальных ценностей  Киров займет последние строчки - здесь нет велодорожек и смузи-баров.
   Зато здесь есть те самые обожаемые  троллейбусы из моего советского детства.


151.
           Ну чем не щеголь?  Даже цветовая гамма из 80-х.


150. Киров. Конечная остановка троллейбусов
      А этот бедняга немного поломался. Ждет техпомощь из депо.


152.
Кировские троллейбусы ходят достаточно часто и оказались вполне удобны для передвижения по городу. Хочется пожелать местному электротранспорту долгих лет и благополучия. И, конечно же, не разделить печальную участь Каменск-Уральского и Липецкого троллейбусов.

10. Выгрузка почты
    Прибыл поезд Екатеринбург - Санкт-Петербург. Почта России - доставим без потерь?

15. Станция Киров. Пути для пригородных поездов. Платформы пригородных поездов сиротливо пустуют. Движение в Вятском регионе, как и по всей России верно и стабильно сокращается к минимуму.

14. Станция Киров. Пассажирские поезда.
    Конкорс над путями внешне выглядит удручающе. Внутри распределительного конкорса сделан недорогой и некачественный говноремонт от РЖД.

22. Станция Киров. Парк отстоя вагонов.
Киров достаточно большая станция. Кроме, собственно, приемо-отправочных путей здесь раскинуты парки отстоя пассажирских вагонов, локомотивное и моторвагонное депо.

18. Станция Киров. Парк отстоя пассажирских вагонов.
    Вагономоечная установка. Вагончики тоже любят умываться.


24. Станция Киров. Вагон в старом  пригородном окрасе, характерном для Горьковской ж.д.  Чудом сохранивший старый окрас вагон. В прежние годы, как правило, на Горьковской дороге пригородные поезда на тепловозной тяге формировались из вагонов именно такой симпатичной окраски.

25. Станция Киров. Электровозы ЧС4Т   Теремки...


26. Станция Киров. Электровозы ЧС4Т
        ...теремочки.


27. Жилая застройка у станции Киров.
      А с другой стороны пешеходного моста открывается вот такой вид на город. То ли 80-е, то ли 90-е...время здесь застыло на десятилетия.


28.
  Стоит повернуть голову и вид уже не такой мрачный.

      Возвращаюсь на привокзальную площадь. Трястись в Кирово-Чепецк автобусом нет желания. Вызываю такси и уже через десять минут словоохотливый водитель, старательно объезжая десятки ям и колдобин, выруливает из города.
     От Кирова до Кирово-Чепецка по прямой всего 20 километров, однако по автомобильным дорога получается почти все сорок. Кирово-Чепецк типичное детище советской индустриализации. Город относительно молод, имеет население под 75000 человек. И он мне показался куда более устроенным нежели соседний областной центр.



31. Кирово-Чепецк. Станция Новый. Посадочная платформа.
    Кирово-Чепецк. Станция Новый. Ныне это конечный пункт узкоколейной железной дороги. Поезд из Каринторфа прибывает к платформе. Тепловоз отцепляется и, совершив нехитрые обгоночные маневры по соседнему пути, прицепляется к составу с противоположной стороны.


32. Кирово-Чепецк. Станция Новый. Пункт оборота поездов.
    Субботний теплый день. Немногочисленные пассажиры ожидают поезд. До него еще минут сорок. Один бедолага даже прилег на лавочку.

34. Кирово-Чепецк. Узкоколейный путь среди городской застройки. Участок о.п.Вернисаж - Новый. Вид в сторону станции Новый.
      На перегоне между станцией Новый и остановочным пунктом Вернисаж. Городские пейзажи. Вот так представишь - когда-то подмосковная Шатура во времена здравия узкоколейных дорог выглядела примерно так же.

35. Кирово-Чепецк. Вблизи о.п.Вернисаж  Вид в сторону остановочного пункта Вернисаж. Кстати, "Вернисаж" - это магазин, расположенный вблизи платформы. Имел бы магазин название "Пятерочка" - назвали бы и остановку поезда так же. Русская фантазия, она такая...


36.
    Местные жители  охотно пользуются насыпью узкоколейки для быстрых пеших заходов - прямо и сухо.


37. Кирово-Чепецк. О.п.Вернисаж. Автомобильный путепровод.  Остановочный пункт Вернисаж. Нечасто увидишь капитальный автомобильный путепровод над узкоколейной железной дорогой. Пусть даже и в городе, пусть даже по этой узкоколейке есть регулярное движение поездов. Видимо в советские индустриальные тучные времена Кирово-Чепецк не испытывал нужды в финансах.


38. Кирово-Чепецк. Вид в сторону Каринторфа с автомобильного путепровода.
Вид в сторону Каринторфа с автомобильного путепровода.


40.
Пока не ходят поезда, пусть порезвится детвора.  


41.


42.  Есть в этом месте какое-то свое очарование. Даже гаражи не портят его своим стремным видом. Узкоколеечка, вот душа этого местечка!


44.Горожане, видимо, тоже разделяют мое мнение. Кому игры, а кому и прогулки с питомцем.


43.
    На заправке субботняя раслабленность.


46. Кирово-Чепецк. Пасс.поезд Техническая - Новый вблизи о.п.Вернисаж
А вот и паровозик из Ромашково показался.


47.
      Выходной день - четыре вагончика.


49.



51. Кирово-Чепецк. О.п.Вернисаж. Прибыл поезд из Каринторфа
    На "Вернисаже" оживление. Пассажиры сходят. А на платформе уже ждут прибытия этого же поезда в обратном направлении.


52.



53. Кирово-Чепецк. Поезд отправился в сторону станции Новый  Скучно мне,мамо. Пойду хоть на подножке покатаюсь. Авось и пизданусь. Тогда не будет скучно ни мне, ни тебе...


54.




55. Схема движения поезда Кирово-Чепецк - Каринторф     Когда Кирово-Черецкий метрополитен объявил конкурс на разработку схемы для вагонов, десятки дизайнерских студий, ателье и бюро откликнулись на предложение. В итоге после жесточайших этапов конкурса осталось два претендента на разработку схемы - студия Артемия Лебедева и молодой, вечно подающий надежды из подмосковного града Железнодорожного Сергей Болашенко.
      Думаю, последний особо не нуждается в представлении. Сотни, а то и тысячи пользователей с нетерпением ждут выходов его новых репортажей. Как правило, особый интерес представляют эпизоды о неравных интеллектуальных схватках Сергея с сельскими гопарями, бродячими псами, охранниками собачьих будок и железнодорожными пролетариями, грудью встающими на защиту от фотоохоты РЖДшного сранья в виде помоешных ТЭМ2, 2ТЭ10М, ВЛ10 и прочего хлама, в разработке  которого принимал личное участие Нарком Каганович.

    В честной борьбе Сережа уделал Тему, и теперь адаптированная для иностранцев схема украшает вагоны Кирово-Чепецкого метро.
    Едем. На Вернисаже вагончик забился наполовину. Подсели в Боево. Полна коробочка.  В тесноте, да не в обиде. Поезд следует по большому мосту через Чепцу. Апрель, на реке ледоход. Да такой, что десятки людей приходят поглазеть как могучие льдины бьются от ледорезы моста.

      Вот и поселок Каринторф, представленный огромной узкоколейной станцией Техническая. Пассажиры десантируются.

59. Каринторф. Станция Техническая
      Шустрый тепловозик уже обгоняется.


57.   Автосцепка - пусть номер последнего вагона в пунктах отправления и прибытия всегда совпадает!)

60.
"Эй, парень! Ты зачем меня снимаешь? Ты шпиен, что ле?"
      Кому нужно твое старое ебало? Ах да, ну конечно же я выследил тебя, старый хрыч! Фото я сейчас же отправлю в Интрепол. И уже завтра таблоиды Таймс и Форбс будут пестреть: "Скрывающийся от международной полиции за неуплату налогов американский миллиардер мистер Питкин найден проживающим в российском пристанище беглых миллиардеров - поселке Каринторф под видом  пенсионера Семена Потейчука..."
     Но, мы поступим иначе... улыбка до ушей. Оу, фантастик трейн!
    "Ааа, так ты не нашенской... Ну и хер с тобой!"
     И тебе не хворать, старый пердун)

    До отправления поезда в обратный путь около двух часов. Самое время прогуляться по станции, точнее по остаткам былой роскоши. Ну и заглянуть в поселок, конечно же.



56. Каринторф. Станция Техническая. Старый пасс.вагон


58. Станция Техническая. Узкоколейные цистерны
Мир ржавеющих вагонов по-своему прекрасен. Для посвященных, естественно.


61. Каринторф. Станция Техническая
Апрель в Вятском краю. И снег и лужи, и любовь)
   В перелеске трое подростков бодро распивают поллитровку. Из их очаровательных ротиков, еще отлично помнящих вкус маминого молока, песней льется восторженность весной и близким пробуждением чувств - "гребанный рот" и "гребанная жопа", куда ж без нее, родимой.


62. Станция Техническая. Парк отстоя вагонов
Наверное, красиво станция подсвечивалась в темное время суток. Прибывали поезда, озабоченно сновали по путям тепловозы, в ночной тишине хрипели динамики... Нет теперь ничего.

63. Вагон постройки  1957 года. Демиховский завод
Вагон постройки 1957 года. Демиховский завод.


64. Станция Техническая. Автоматический стрелочный перевод
Все по-взрослому. Автоматические стрелочные переводы.


65. Станция Техническая. Автоматический стрелочный перевод.



66. Станция Техническая. Вид в сторону разобранного участка.
Оборванная Магистраль.


68.
Стрелочный пост. Ныне необходимости в нем нет.


69. Станция Техническая. Узкоколейные торфовозы.
Торфовозы на вечном отдыхе.


70.



72.



75. Автоматическая вагонная сцепка
Десятки, десятки вагонов.


78.
Люди ушли, вагоны остались.


79.



80.



82.



83.


Оставим это унылое вагонное кладбище и прогуляемся в поселок.

86. Проселочная дорога от станции в посёлок
Проселочная дорога от станции к жилым домам.


87.
Взгляд на станцию.


88.
Изба, хрен знает, какого предназначения. Но симпатичная.


89.
Вятский мох - даже крыши ему подвластны.


90.



92. Посёлок Каринторф. Детская больница
Детская больничка.


91.
По вторникам отменяем болезни!


93. Каринторф
Каринторф. Суровенький такой. Из всех немногочисленных встреченных бухими оказались все)) Из трезвых по состоянию на субботу в Каринторфе были - машинист (одна штука), помощник машиниста (одна штука), дежурная по станции (одна штука), турыст из Москвы (он же шпиен за Семеном Потейчуком).

94. Каринторф. Станция Техническая. Пасс.поезд в ожидании отправления
Ай да красавчик! А где локомотивная бригада? Правильно, в помещении дежурной по станции. Изволили отобедать.

95. Каринторф. Общий вид станции Техническая
Рельсовые паутинки.


96. Станция Техническая. Сторожевой дом у переезда
Сторожевой дом у переезда.


97.



98. Каринторф. Станция Техническая. Почтовый вагон
Почтовый вагон на задворках депо.


99. Станция Техническая. Вид на станцию со стороны Кирово-Чепецка
Еще один взгляд на станцию.


100.
Переезд и станция.


101. Станция Техническая. Локомотивное и вагонное депо
Мастерские.


102. Узкоколейный крытый вагон
Крытый вагон. Судя по надписи, использовался для перевозки цемента.


103.



104. Мастерские и водоёмное здание
Предвечерняя тишина.


105.
Такой открывается станция Техническая со стороны Кирово-Чепецка.


106.



107.



108. Входной светофор станции Техническая
Недействующий входной светофор. Хоть и не действует, но все линзы целы и релейный шкаф не раскурочен.

109.


110.



116. Станция Техническая. Пасс.поезд Каринторф - Кирово-Чепецк
Однако, пора в поезд. Посадка уже началась.


117. Интерьер пассажирского вагона
Вагонный уют.


118. Печь отопления и запас дров
Система отопления.

    Минут за десять до отправления с окрестных садовых участков набежали шустрые дачники и дачницы, подвалило более-менее трезвое население Каринторфа, собравшееся потусить в Кирово-Чепецке. Загрузились, поехали. Пока, станция Техническая и чудное местечко Каринторф! Проследовали мост через Чепцу. Один из пассажиров в разговоре признался, что, обычно после моста поезд снижает ход до черепашьего, а значит можно на ходу сойти. Этим пользуются некоторые пассажиры, чтобы не ехать до полустанка Боево. Воспользуюсь и я!

119. Кирово-Чепецк. Мост узкоколейной ж.д. через р.Чепцу. Участок Боево-Каринторф
      Конечно же я отправился на мост через Чепцу! И оно того стоило. Ледоход - незабываемое зрелище.

120. Река Чепца. Ледоход   Говорят, что на некоторых участках река Чепца судоходна. Не знаю, если кто в теме - проясните.

121.
    И стар и млад приходят поглазеть на весенний ход льда по реке.

122.
    Течение активное.


123. Вид в сторону станции Новый
      Не менее активно и народ прибывает.

124. Вид в сторону Каринторфа
      Вид с моста в сторону Каринторфа.


125.



126.



128. Сторожевой дом узкоколейного моста
      Сторожевый дом при искуственном сооружении.


129. Узкоколейный мост. Вид с берега
    Красавец мост.


130.
 

131.
  Кто на мосту, а кому-то под мостом интереснее.


132.



133. Поезд следует в Каринторф
  Последний поезд на сегодня.


136.
  И все же так и хочется назвать эту узкоколейку "Вятским Транссибом".


138.



139.



140.



141. Входной светофор перед бывшим разъездом Боево
  Сумерки спускаются на город. Недействующий входной светофор перед бывшей станцией Боево.

142.

  Возвращаюсь пешком к путепроводу. Сажусь в Пазик и еду на автовокзал. Интересный городок Кирово-Чепецк. Автовокзал пустынен. Автобусом ехать не хочется. Нехитрые манипуляции в смартфоне и через пять минут приезжает такси.
     В Киров въезжаем затемно. Приятные впечатления от поездки. Ужин в ресторанчике. Прогулка до отеля. На следующий день посещение перед отъездом  Диорамы и набережной  Вятки, поезд Новый Уренгой - Москва... Но это уже совсем другие истории. Главная история этой поездки - это тот самый, несдающийся времени Кирово-Чепецкий Ордена выносливости метрополитен.
   
Tags: Россия, Узкоколейка
Subscribe
promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments