vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Categories:

Ан-2. Полет из Костромы в Шарью.


              

 1. Аэропорт Шарья. Самолет Ан-2. Промежуточная посадка.


               Идея "обкатать" маршрут Кострома-Шарья возникла задодго до её осуществления. Но так как рейсы Костромского авиапредприятия по вышеупомянутому маршруту выполняются только с июня по конец сентября поездка состоялась в июле 2011 года.
               Особо следует быть аккуратным при покупке билетов. Дело в том, что билет вам выдадут на руки лишь по прибытии в аэропорт. Полеты выполняются всего два раза в неделю - по пятницам и воскресеньям. Пятница была отметена ввиду занятости, а вот  воскресенье вполне годилось для вылазки в Кострому. Билет бронируется по телефону. Для этого звоним в кассу аэропорта Кострома и при наличии мест осуществляем бронь на нужную дату. Я заказывал билет во вторник - за пять дней до полета. Места были, но следует учесть, что в Ан-2 их всего двенадцать, поэтому если надумаете лететь - бронируйте заранее. Еще один важный момент - ни в коем случае не говорите, что ваш полет - это просто праздное мероприятие. Вам просто откажут в брони! Дело в том, что рейс Кострома - Шарья - Боговарово осуществляется при дотации областной администрации и является социально значимым - цены на билеты относительно невысоки, так как ориентированы на перевозку местных жителей. Авиационных "туристов" дотировать никому не хочется, поэтому предпочтение в продаже билета  будет отдано местному жителю. Так что скажите лучше... что вы из Ярославля и вам позарез надо попасть в Шарью или Боговарово в пятницу или воскресенье.
                 


                     ...Первый этап я прошел успешно и жарким субботним вечером поезд Москва - Кострома увозил меня из пыльной прогазованной столицы в тихую Кострому. 
                  В советское время в конгломерате трех городов - Ярославль, Иваново, Кострома два последних имели хорошо разветвленную сеть авиационных сообщений. Так, аэропорт Иваново принимал помимо Ан-2, Ан-24, Як-40 среднемагистральные Ту-134. Кострома была связана с Москвой четырьмя ежедневными рейсами на Л-410. 
                  В наши дни  костромской аэропорт Сокеркино по прежнему функционирует. Круглогодично выполняется рейс Кострома - Москва (Домодедово) - Кострома на Ан-26. В летний период выполняются рейсы всё на том же Ан-26 по маршруту Кострома - Анапа с промежуточными посадками в Воронеже или Липецке. Особой строкой идут местные  рейсы - в Боговарово через Шарью на Ан-2 и в Кинешму с рядом промежуточных посадок на вертолете Ми-2. При этом сам город Кострома самый небольшой по численности населения относительно Ярославля и Иваново - всего 270 000 человек. 
               Длительное время пытались реанимировать ивановский авиационный узел. Причем не без участия московского капитала в эпоху правления мэра Лужкова Ю.М. Так в 2008 году были завершены  работы по сооружению нового пассажирского терминал. В настоящее время из Иваново выполняются рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Население Иванова на порядок выше чем в Костроме - 409 000 человек.            
               Ярославль - третий по величине город в ЦФО. Население - 591 000 человек. Однако, из местного аэропорта Туношна количество рейсов весьма немногочисленно - в Москву и Санкт-Петербург. Скромненько так для такого крупного города...
               В пять утра поезд прибывает на небольшую станцию Кострома. В столь ранний час привокзальная площадь наполняется автомобилями встречающих и такси. Десять минут наблюдается людское бурление. Впрочем, всё также быстро заканчивается. И  вновь восстанавливается утренняя воскресная тишина.

1. Станция Кострома. Пассажирский поезд Москва-Кострома.
 2. Железнодорожная станция Кострома-Новая. Прибыл поезд Москва - Кострома.
Такая цветовая сборная "солянка" пассажирских поездов сейчас не редкость на РЖД.

3.
3.  В Костроме 5.30 утра. На улицах безлюдно, но уже пошли первые троллейбусы)) 

5.
4. Почти  раритеты. Старенький троллейбус. Старый светофор.

               Ловлю такси. Прошу водителя отвезти меня в аэропорт. Его фраза в ответ
заставляет одновременно испытать эстетический шок и состояние недоумения - "Дорогу покажете?"
Водитель не шутил. Ни разу. Просто за всю свою карьеру работы в местном такси он не был там ни разу. Костромичи десять лет забывали, что в их городе таки есть своя воздушная гавань. Ехали по карте города)))


9. Здание аэропорта.
  5. Аэропорт Сокеркино. Главное здание. Здесь и помещение для пассажиров и службы аэропорта и диспетчерская "вышка".

11
  6. В Сокеркино ходит городской автобус. Рейсов немного и пользуются им в основном сами работники аэропорта.

7. Интерьеры аэровокзала.
  7. Внутри чисто и почти безлюдно. Касса еще закрыта. Она откроется в 8:00 

10. Вертолет-памятник Ми-2
  8. На привокзальной площади установлен на почетную стоянку вертолет-памятник Ми-2

6. Аэропорт Кострома.
  9. Перрон. Ан-2 и Ми-2. В ожидании работы. Ан-2 предстоит рейс в Боговарово. Одному из Ми-2 - в Кинешму.  

            В 8:00 открылась касса. Понемногу стали подтягиваться пассажиры. Быстро были проданы заранее забронированные билеты. Несколько воздушных путешественников летели с крупным багажом. За исключением меня все пассажиры летели до конечной точки маршрута - села Боговарово, до которого от Костромы ни много ни мало 430 км на северо-восток. На автобусе это расстояние можно преодолеть за 8 часов. Самолет Ан-2 преодолеет этот путь с учетом посадки в Шарье за 2 часа 30 минут. Такая вот простая житейская арифметика - быстро и недорого.
             Предполетный досмотр ничем не отличается от досмотра в том же Домодедово или Внуково. Так же просвечивается багаж на ленте. Пассажиры проходят процедуру проверки на наличие запрещенных к перевозке предметов - безопасность полетов, она и в Ан-2 должна быть безопасной.
           В 9:00 началась посадка в самолет. Разместились все быстро. Салон маленький и по-настоящему уютный. В спинках кресел гигиенические пакеты. Много летал, но, признаюсь, только в Ан-2 были серьезные позывы воспользоваться этим, в некоторых случаях, полезным приспособлением))) К счастью не пригодился))

12
   10. В салоне Ан-2. Посадка завершена. Багажное отделение расположено в хвосте пассажирской кабины. Но места там не слишком много, поэтому некоторые пассажиры берут багаж с собой.
В кабине пилотов всё как полвека назад. Лишь электронный GPS-навигатор намекает, что на дворе вроде какбэ двадцать  первый век))


13    11. Лететь надо всем! 



14      12. Через несколько минут покатимся на исполнительный. А пока - последние проверки перед вылетом. 


15        13. Вылет точно по расписанию - в 9.15. Берем курс на северо-восток.

16
     14. Дачные участки на окраине леса.

17
  15.

18
   16. В лесу петляет железнодорожная линия Кострома - Судиславль - Галич. Это однопутное неэлектрифицированное ответвление от основного хода Транссиба. Тем не менее, по этой линии курсирует пассажирский поезд Москва - Хабаровск. 


19     17. Исправительно-трудовое учреждение.


20
    18. Внизу очередной населенный пункт.       

21
  19. Петляющая речка и заброшенная ферма. 

22
    20. Под крылом самолета о чем-то поёт...  
Мы всё дальше удаляемся от областного центра. Населенных пунктов по пути следования становится  меньше. Зеленый ковер из леса и лугов простирается до горизонта.

23
  21. Крупное село.

24      22. Похоже на лесозаготовки.

25
   23.

26
   24.Судиславль.

27
   25. В этих лесах легко можно встретиться с медведем, волком или рысью.

30
    26.

31
    27.

32
    28.

33
    29. Река Унжа.

34
    30. Город Мантурово. До Шарьи чуть больше сорока километров.

35
    31.

36
     32. Поселок Шекшема и одноименная железнодорожная станция.

37
   33. Река Ветлуга - приток Волги. Еще совсем недавно по ней ходили небольшие суда. Вдали виден железнодорожный мост - северный ход Транссиба. Ан-2 с высоты 800 метров приступает к
медленному снижению - потянулись окрестности Шарьи.

38
     34.

39
     35. Шарья и железнодорожная линия Буй - Киров - северный ход Транссиба.


41.    36. Аэропорт Шарья - аэропорт одного рейса. Во время промежуточной посадки салон пустеет - почти все пассажиры выходят подышать свежим воздухом. Кто-то ищет туалет в зарослях. Всё это
так напоминает небольшую стоянку поезда на глухом полустанке))
        Пока пассажиры разминаются, экипаж осматривает самолет. Через несколько минут полет продолжится. Конечная точка - село Боговарово, что в ста километрах от Шарьи. Время полета сорок минут.

42.
     37. Аэропорт Шарья раположен на северо-восточной окраине города - практически в лесу. Общественным транспортом сюда не доберешься - или машиной или пешком.

43.
    38. Внутри аэровокзала. построенного в восьмидесятых царит мерзость запустения.  Здесь не продают билеты, диктор не приглашает на посадку и пассажиры не коротают время в вокзальном буфете. Зато имеются работающие весы для взвешивания багажа.

44.       
           39. Вот так здание выглядит с "привокзальной площади". Не удивляйтесь столь внушительным размерам. Ведь тридцать лет назад, в эпоху расцвета местных авиалиний, планировалось, что новый аэровокзал будет обслуживать рейсы в Кострому, Боговарово, Киров, Вологду, Иваново... 

           Шарья производит достаточно благоприятное впечатление. Небольшой и уютный, здесь много деревянных и домов и практически нет многоэтажной застройки. Население города - 39000 человек. По улицам проложены четыре маршрута городского общественного транспорта, представленного преимущественно "пазиками". Общая конечная точка у всех маршрутов одна - железнодорожный вокзал. Некоторые интернет-справочники называют Шарью "крупным железнодорожным узлом Транссиба". Это не совсем верно. Станция Шарья - участковая на линии Буй - Киров, но никаких примыканий к главному ходу, что делало бы её узловой не имеется. А вот известна эта станция своим старинным локомотивным депо, построенным еще в дореволюционную эпоху и железнодорожными династиями. 

49
    40. Станция Шарья. Железнодорожный вокзал. Вид со стороны путей.

70. Станция Шарья. Пассажирское здание. Вид со стороны подъезда.
       41. Железнодорожный вокзал со стороны подъезда. Невооруженным взглядом видно, что здание нуждается в ремонте.

76. ВЛ60ПК-663  
42. Здесь еще трудятся в поездной работе "ветераны" стальных магистралей - электровозы ВЛ60.
В Шарье они работают с местными пассажирскими поездами: Шарья - Буй, Шарья - Свеча.
Электричек здесь нет - не тот пассажиропоток. Обычно местный "пригородный" поезд представляет собой электровоз ВЛ60 и пара-тройка пассажирских "сидячих" вагонов.

71. Станция Шарья. ВЛ60ПК-256 с пригородным поездом Свеча-Шарья.
    43. Прибыл местный пассажирский поезд.

46. Станция Шарья, ВЛ60ПК-1541.
    44.

77
    45.
72. Пасс.поезда Шарья-Спб, Иркутск-Спб.
  46. На станции оживление. Пошла вечерняя "пачка" пассажирских поездов. Слева - под посадку подан Шарья - Санкт-Петербург, справа - прибывает Иркутск - Санкт-Петербург.

45. Станция Шарья. Пасс.поезд Тюмень-С.Петербург.
   47. Прибыл поезд Тюмень - Санкт-Петербург. Смена локомотивных бригад. Прибывшая бригада
вела поезд от Кирова до Шарьи, принимающая эстафету поведет дальше - до Вологды.

74. Пасс.поезд Иркутск-Спб.
    48.

73
   49.

75. Пасс.поезд Чита-Москва.
   50. Наконец, прибывает пассажирский поезд назначением в главную столицу  Чита - Москва. В  составе поезда аж четыре почтово-багажных вагона!  Спустя полчаса под посадку подадут и
мой поезд Шарья - Москва.

             Шарья оставляет приятное воспоминание. Суета никак не вяжется с обликом этого городка. В основном население занято в заготовке и обработке леса, а также в сфере услуг. Немало жителей трудится на железной дороге. При желании, разумеется, можно продолжить путь на Ан-2 до конечной точки его маршрута - села Боговарово. Но на мой взгляд всё же лучше покинуть самолет в Шарье и посвятить этому городку несколько часов до отправления московского поезда. Можно просто прогуляться по старым улочкам, зайти в  очень популярный у местных жителей суши-бар - да-да, японская кулинария достигла и отдаленных уголков Костромской губернии!:-))), а еще можно  заглянуть в местный краеведческий музей. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом. О местном музее я расскажу чуть позже.
             Таким образом, на выходные можно совершить достаточно интересный и необычный маршрут: Москва - Кострома - Шарья - Москва. Общая точка у него будет одна - Ярославский вокзал. 

     






Tags: Ан-2, Кострома-Шарья, аэропорт Шарья, станция Шарья
Subscribe
promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 23
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments