vita_life777 (vita_life777) wrote,
vita_life777
vita_life777

Categories:

Такой могла стать архитектура типичного Московского пригорода. СССР 20-е годы...

20180729_172623
Платформа Клязьма Северных железных дорог. Бумага, карандаш, тушь.

       В 1920-е годы в рамках старта грандиозного обновления столичного  железнодорожного узла был объявлен конкурс на типовое решение для остановочных пунктов дачных поездов.
       Проект под условным названием "Клязьма" был представлен архитектором Грузенбергом - признанным мастером эксилибриса. Лаконичный проект представлен как ординарный павильон для дачной станции. Здесь есть все необходимые архитектурные формы, необходимые для такого рода строений: билетная касса, небольшой навес, часы, скамья для ожидания поезда.             Станция будто напоминает о лете, дачном сезоне и уютных верандах. Здесь останавливаются по расписанию только пригородные поезда, а поезда дальнего следования проходят мимо и не нарушают мирный дачный уклад.
       Почему именно "Клязьма"? Очень просто - Ярославское направление стояло в пионерах электрификации дачного движения. Новым поездам под стать и смелая архитектура нового времени. Следом намечалось оборудовать подобными проектами дачные полустанки Казанки и Нижегородки. Но впоследствии по неясным мотивам были выбраны иные архитектурные решения...
 
Tags: Архитектура, Дача, Москва, Московско-Ярославская ж.д., Пригородные поезда, Советские железные дороги, вокзал, проекты., электрички
Subscribe

promo vita_life777 august 14, 2014 16:44 25
Buy for 30 tokens
Для этого поста мне "накидали" много фоток из описываемого времени. К сожалению без авторства. Поэтому прошу понять и по возможности добавлять авторов (тех, кого узнали по фото) в процессе комментариев. Заранее большое спасибо авторам этих уже исторических фоторабот! Электропоезд…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments