У данного паровоза очень непростая и интересная судьба. Построен в1938 году в Ворошиловграде. Трудовой путь начал в депо Кавказская. Умудрился побывать "в плену" при захвате вермахтом депо Кавказская летом 1942 года. Зимой 1943 года после освобождения депо Кавказская переслан в депо Новосибирск Томской ж.д. С декабря 1952 года начал водить пассажирские поезда в депо Москва-Киевская. В августе 1960 года паровоз передан на Юго-Восточную ж.д. - Киевский ход начал осваиваться более прогрессивными видами тяги. Сначала экспрессы повели тепловозы ТЭ7 и электровозы ВЛ22, а спустя несколько лет эстафету на несколько десятилетий приняли ЧС2.
Списан паровоз там же, на Юго-Восточной, в 1969 году.
Journal information